
Сегодня, в последний день января, в России отмечают день русской водки.
Как говорится: О водке или хорошо, или не пей. У нас в стране водка - это вообще бюджетный аналог психоаналитика. Водку в России любят. Одна лишь беда - нас утро встречает похмельем...

Проблема похмелья не давала покоя человечеству со дня изобретения зеленого змия.
Со времен Древнего Рима эту проблему как-то пытались решить. А впервые симптоматика похмелья была описана вообще около трёх тысяч лет назад в "Сурушта-самхита" - индийском трактате о лекарственных травах.
Решали эту проблему и в Советском Союзе. Даже экспериментировали с составом напитков. Попробовав как-то корейскую водку, настоянную на женьшене, на "Уссурийском бальзаме" в Приморском крае, стали выпускать настойку "Золотой рог", в которую добавляли экстракт элеутерококка. А в белорусскую "Зубровку" экстракт душистой травы, которой питаются зубры.

Понимая, что водка в чистом виде является ядом, а вещества, которые ослабляют ее вредные действия - это противоядия, во Владивостоке, в Дальневосточном научном центре Академии наук СССР в конце 70-х годов решили создать свою беспохмельную водку. Даже придумали ей красивое название "Золотое руно".
После экспериментов с элеутерококком, который все же не дал нужных результатов, так как он уменьшает токсичность водки, но не лечит сам алкоголизм, ученые пошли другим путем.
Они обратили внимание, что в Грузии, где пьют виноградное вино и чачу чуть ли не с младенчества, был всего один вытрезвитель на всю республику. И то он обычно пустовал. То есть в винограде и нужно было искать вещество, которое бы защищало организм от спирта.
Такое вещество они нашли, изготовив экстракт из отходов винограда. Вещество назвали "каприм".
В процессе испытаний учёные извели тысячи подопытных крыс и поняли, что каприм ослабляет буквально все вредные свойства алкоголя.
Затем на свой страх и риск, но не без поддержки партийного начальства, ученые стали испытывать новую водку на добровольцах. Добровольцами вызвались чукчи, которые "славятся" своей непереносимостью алкоголя. А для сравнения несколькими русскими с тех же районов крайнего севера.
Результат поразил буквально всех. И чукчи и русские расстались с похмельем напрочь!
После этого "эликсиром трезвости" заинтересовались на самом верху, в Политбюро ЦК КПСС.
Первым, кто попробовал "Золотое руно", был Член Политбюро ЦК КПСС, председатель Комитета партийного контроля при ЦК КПСС Арвид Янович Пельше. Тот в свою очередь угостил этим напитком, на тот момент первого заместителя председателя Госплана СССР Николая Ивановича Рыжкова.
Оба после этого выглядели как огурчики, и напиток им понравился. Да и всесильному председателю КГБ Юрию Владимировичу Андропову напиток тоже пришелся по душе.
После чего в Госплане СССР решили запустить опытное производство этой водки.
Производство развернули в Грузии на специально построенном для этого спецзаводе, к которому даже провели железную дорогу и водопровод.
А водку стали делать на фруктовом спирте из груш, в которую и добавляли виноградный каприм.
Для испытаний выбрали отдаленные районы Магаданской области и кремлевские спецраспределители, в котором ящики с этим "волшебным эликсиром" доверяли разгружать не меньше, чем кандидатам наук.
Продукции выпустили в количестве, которого бы хватило на два года. Но выпили все уже через год. Нефтяники Западной Сибири за этим чудо напитком даже снаряжали на Колыму вертолетные экспедиции.
А тут нагрянуло Постановление ЦК КПСС и Совмина о преодолении пьянства и алкоголизма. На испытателей моментально обрушился шквал директивных предписаний прекратить спаивание населения.
Несмотря на то, что испытания показали потрясающие результаты - при потреблении "Золотого руна" в регионе резко уменьшилось количество пьяных и бытовых травм, и вдвое снизилось число алкогольных психозов, проект все равно закрыли.
Не помогли даже высокопоставленные дегустаторы.
Через некоторое время в Беловежской пуще три "деятеля" за бутылочкой "Беловежской" и ящиком "Зубровки" справили панихиду по Советскому Союзу, и про "Золотое руно" вовсе забыли...

Journal information