
Вся страна затаив дыхание ждет, что Путин сегодня скажет о пенсионной реформе. Даже Медведев нашелся, вылез из своей берлоги.
Формат "обращения к нации" по телевизору выбран не случайно. Сказать народу свое отношение к этой реформе напрямую в глаза, во время вояжа по Сибири, президент не решился. Скорее всего он и сам пока толком не знает, что сказать. Думаю, ночью был мозговой штурм его команды.
Но все, даже потешный Дмитрий Анатольевич, две недели заточенный со своими уточками в берлоге, и то, наверное, понял, что с этой реформой они палку перегнули.
Хотя, с другой стороны, может все-таки они так и не поняли, а просто отрабатывают старинный сценарий "злого и доброго следователей"? Это когда Медведев в роли "злого следователя", затеявшего всю эту круговерть, получает свою долю народного возмущения, тогда на сцену выходит весь в белом добрый следователь, и начинает немного откатывать и смягчать реформу.
По слухам смягчение будет в виде корректировки повышения пенсионного возраста до 60 лет для женщин, и 63 для мужчин.
Что касается других аспектов комплексной реформы, то об этом даже и речи нет.
Выплачивать пенсии, как и чиновникам, напрямую из бюджета, как это было до 2000 года, никто не собирается. Проворовавшегося посредника, в виде Пенсионного фонда никто закрывать не будет. Украденные из него деньги искать тоже никто не собирается. Создавать обещанные Путиным 25 миллионов новых рабочих мест тоже никто не спешит.
У них есть только одна цель - не платить людям пенсии несколько лет. В этом и вся их реформа.
Не знаю, что сегодня скажет Путин, скорее всего, как обычно, в его речи будет 50% воды, 30% заспамленности, да призывы сплотиться перед угрозой войны, и затянуть свои пояса и удавки.
Ничего кардинального в своем обращении, кроме обещаний чуть понизить пенсионный возраст, судя по всему не будет. Окончательного решения по пенсионной реформе на самом верху еще нет. Все решится уже после выборов, в конце сентября. Так что интрига останется.
А вообще стыдно за народ, который со страхом ждет, как там кучка, не совсем компетентных слуг народа, решит судьбу миллионов людей.
Journal information