Олег Кожевников (berni777) wrote,
Олег Кожевников
berni777

Categories:

Свободный порт Владивосток могут снова закрыть?




"Открыт закрытый порт Владивосток...".
Все, наверное, помнят эти строчки из песни Владимира Высоцкого.
В советское время один из самых крупных морских портов Дальнего Востока был закрыт для захода иностранных судов. Даже для советских граждан, чтобы попасть во Владивосток, нужно было оформить специальный пропуск. Это было связано с базой ВМФ Тихоокеанского флота, которая базировалась в городе.

И только в 1992 году порт Владивостока стал, открыт всему миру.
В январе 1992 года вьетнамское судно "Хау Джанг", зафрахтованное южно-корейской компанией, было поставлено под обработку на причал №14 Владивостокского морского торгового порта. Это было первое иностранное судно, зашедшее в порт, после того, как закрытый порт Владивостока был открыт.
Первое оформление иностранного судна пограничниками было совершено пограничным нарядом ОКПП "Владивосток" во главе старшего пограничного наряда, старшего прапорщика Белогубца Алексея. Кстати, я с ним лично знаком, и вместе с ним мне довелось во время службы на ОКПП оформить немало морских судов, пересекающих границу нашего государства.

И вот в 2018 году "долбанутое" правительство Медведева, судя по всему, снова планирует сделать свободный порт Владивостока закрытым городом - портом.
Ума-то нет, и даже не просматривается.
Пока все это на уровне слухов, и они исходят из положений законопроекта о создании регионального финансового центра в Свободном порту Владивостока.
Но обычно все такие туманные слухи Госдума принимает на "ура". Они и Владивосток уже давно "обозвали" свободным портом.
В свое время соседнюю Находку тоже объявляли свободной экономической зоной. И где эта зона? Жить в Находке стало лучше? От угольной пыли люди просто задыхаются.
Так и со свободным портом Владивостока. Вот сравните две фотографии Владивостокского порта, которые по времени разделяют каких-то 35 лет. На первом фото, вначале 80-х порт забит пароходами и портальными кранами. Закрытый порт работал.
На двух других фотографиях реалии свободного порта в наши дни. Порт и на самом деле свободен. Но от судов и от работающих кранов.











Правда, разительные перемены?
Блистательная, но бездарная экономическая политика гайдаро-медведевского либерального правительства славно позабавилась!
Все их потуги свелись к созданию очередной кормушки для приближенных к Медведеву и Дворковичу всяких "Зиявудинов и Магомедов", которые разбазарили огромное хозяйство порта и Дальневосточного морского пароходства.
Опять же сравнение - во время Советского Союза в порту Владивостока работало 5 тысяч человек, сейчас около 400 человек.
В советское время в Дальневосточном морском пароходстве, не считая судов вспомогательного флота, насчитывалось более 250 транспортных судов, а сейчас только 19.
Да и те бороздят моря под флагами банановых республик. Может быть, и на самом деле власти хотят закрыть порт Владивосток таким вот способом? Полностью обнулить все хозяйство, и порта, и пароходства?..
Правда в порт все чаще стали заходить огромные пассажирские лайнеры с иностранными туристами, которые хотят посмотреть на пустой порт и разбитые дороги.





Зато "Зиявудины и Магомеды", не вложившие в порт, и пароходство ни копейки, и разбазарившие все их хозяйство, мечтали в одной из бухт под Владивостоком построить целлюлозо-бумажный комбинат, а в другой металлургический.
Красавы, что тут еще скажешь.
Думаю, что все деньги они бы "освоили" в свои карманы еще на стадии проектирования.
Наверное, закон о создании регионального финансового центра в Свободном порту Владивосток все это бы регламентировал, и с лихвой бы поспособствовал дальнейшему похудению активов порта и пароходства. Тем более этот закон создается специально для предоставления особых условий при осуществлении деятельности лишь иностранных кредитных организаций.
И ведь не зря сегодня в Кремле начались обсуждения о создании во Владивостоке, на Русском острове специальной офшорной зоны для тех олигархов, которые попали под санкции Запада.
То есть Кремль не хочет все награбленное дерипасками и прочими ротенбергами переводить под юрисдикцию России, а просто взять, да открыть новый офшор.
Естественно никаких доходов от этого город Владивосток не получит, а так как офшор зона закрытая, то, судя по всему и порт сделают закрытым. В итоге моряков, рыбаков и работников порта ожидают времена еще покруче.
Короче, идиотизм полнейший. И от этого становится грустно...



berni777
Tags: Общество Власть Политика
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments