
Как говорил незабвенный Остап Бендер: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения".
Всё так и есть.
На фоне глобальных изменений в окружающем нас мире автомобиль давно перестал быть роскошью.
Автомобиль стал обыденностью, и купить его стало намного проще, чем, например, лет тридцать назад.
Так было до недавних пор и в России. Во всяком случае, в тучные нулевые.
В страну активно ввозились автомобили с пробегом из Японии, Германии и других стран.
Банки охотно выдавали на покупку автомобиля кредиты. Да и самому накопить на вожделенное авто не составляло особого труда, было бы желание.
Постепенно автомобилей становилось все больше и больше, и он превратился из средства передвижения в средство прозябания в пробках и в мучительном поиске места для парковки у дома и офиса.
Всё поменялось, когда наступил кризис.
Рухнули цены на нефть, западные банки перестали давать нашим банкирам дешевые кредиты, а народ стал постепенно нищать.
Автомобиль для нищающего народа стал постепенно превращаться в роскошь. Его стало сложнее купить, обслуживать и содержать.
Свою лепту в это внесло и наше родное правительство, которое стало обдирать автолюбителей просто как липку.
Денег в бюджете, после обворовывания и распила становится все меньше и меньше, а кушать чиновникам хочется. И аппетит у них просто зверский.
Давайте посмотрим, где и как оно "доит" автолюбителя, которому с каждым годом приходится все на большую сумму оплачивать в казну кучу сборов и податей.
Во первых, транспортный налог.
Он состоит собственно из самого налога за "кубики" двигателя и из акциза на бензин. Причем акциз постоянно растет. Все обещания об отмене транспортного налога так и остались обещаниями.
Во вторых, ОСАГО. Тариф, на который уже улетел в космос, а возмещение на ремонт в случае ДТП выбить все труднее.
В третьих, с нового года правительство увеличивает на 15% средний размер утилизационного сбора, который производитель естественно включают в цену нового автомобиля.
Если в этом году сбор стоил примерно 20 тысяч рублей, то после нового года он будет стоить уже 50 тысяч рублей.
Министерство промышленности, заботясь о водителях, вообще предложило ввести очень странный и абсурдный акциз.
И думаю, его Госдума одобрит.
Ведомство Мантурова хочет ввести утилизационный сбор на автомобильные шины!!!
То есть цены на новые шины автоматически повысятся на сумму этого нового сбора. Гуляй, рванина, славь министра Мантурова во веки веков!
Одним из самых прибыльных дел в процессе "обдирания" автолюбителей являются платные парковки, платные проезды и эвакуация автомобилей.
Все это отдают на откуп муниципалитетов. На этой ниве разрастаются целые бизнес империи.
Еще больше денег муниципальные власти зарабатывают на штрафах. Здесь все поставлено на поток.
Посмотрите, например, как улетают в бюджет штрафы с московских дорог.
Камеры видеофиксации наводнили все дороги.
Штрафы автолюбителям, без суда и следствия приходят пачками. И доказать свою невиновность перед бездушной камерой просто нереально.
У меня есть знакомые, которым недавно пришел штраф за нарушение, которого они не совершали.
На фото их машина, дата и скорость. Только в ту дату они там не проезжали и были в другом регионе. Подменили данные? Молодцы, ребятки, пополняют местный бюджет как могут. А штрафы сейчас стали очень ощутимыми для кошелька.
Ничего не забыл?..
Что еще нужно для обобранных автолюбителей?
Правильно - новый регламент сотрудников ДПС ГИБДД. Теперь они могут останавливать автомобили буквально везде и без повода. Устраивать засады и не давать справок о ДТП.
Еще немного, гаишникам разрешат иметь свои собственные именные дорожные знаки. Вытащил его из багажника, установил у обочины, спрятался в засаде, и знай себе, стриги с водителей денежные знаки.
Борьба с автолюбителями у нас в стране ведется нешуточная. Их просто превращают в дойную корову.
Самое печальное, что люди настолько привыкли к хорошему, что готовы безропотно платить за все вышеперечисленное, и терпеть дальнейшее повышение поборов.
Деваться-то некуда, очень часто автомобиль является и кормильцем...
Journal information