
Свобода предпринимательства в нашей стране не всегда является благом.
Многие предприниматели этим правом пользуются без зазрения совести, беспардонно и цинически. Например, недавно, в канун дня Защитников Отечества, в Новосибирске, в одном из пивных баров на Красном проспекте, диджей поставил военный фашистский марш СС "Зиг хайль Виктория!" (Да здравствует Победа!).
А затем в Новосибирске разгорелся другой, ни менее шумный скандал.
Один из предпринимателей в протоке реки Обь, что в черте города, организовал плавучую баню под названием "Абвер".
Так во время войны называлась военная разведка и контрразведка фашистской Германии.
Более того, этот бизнесмен пошел ещё дальше. Он придумал нехитрый рекламный слоган для своей бани: "Освенцим отдыхает".
Естественно, это вызвало шквал возмущения добропорядочных новосибирцев.
В России в последнее время расплодилось довольно много "Ура-патриотов", но настоящего патриотизма, как и духовного воспитания, среди населения, особенно подрастающего, почти нет.
За духовным воспитанием государство сейчас всех "отправляет" в церковь. Но, что из себя представляет РПЦ, думаю не стоит объяснять. Единственная их "духовная скрепа" - это призывы к терпению всего безобразия, что творится в стране, и ежедневные молитвы.
Вот и появляются вокруг нас такие идиоты, как в пивбаре и в бане. Они, конечно, потом пойдут в церковь, поставят свечку и вымолят перед Богом прощения за свои грехи.
Но всё равно они останутся прежними.
Потому что закон на их стороне. Если следовать букве закона, то всё это неэтично, но не противоречит нашему законодательству.
В Федеральном Законе о рекламе чёрным по белому написано: "Недобросовестной признаётся реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений".
Этико-моральная сторона законом не предусмотрена. Всё это на совести предпринимателей. Потому и появляются такие возмутительные случаи, как с нацистским маршем и баней.
Бывали случаи и похлеще. Например, в одной шашлычной красовался вот такой рекламный слоган: "Если вы купите наш свиной шашлык и кружку пива, то вы точно не исламский террорист!".
Кстати, сам владелец бани на просьбу одной журналистки объяснить смысл названия своей бани и связь рекламного слогана с концентрационным лагерем "Освенцим", ответил буквально так: "А зачем? Девушка, зачем вам это узнать? Любопытно? Вы знаете, что такое Освенцим? И что там делали? Сжигали людей, да? А у меня баня такая жаркая, что жарче, чем в Освенциме". Конец цитаты...
Но, от греха подальше этот владелец бани "АБВЕР" быстренько сменил название на "АБВЦД" и убрал лозунг "Освенцим отдыхает" на сайте.
Но осадочек остался...
Journal information