Олег Кожевников (berni777) wrote,
Олег Кожевников
berni777

Categories:

Как США сбили советский пассажирский самолет.




Трагедия с пассажирским самолетом А-321, а также сбитый турецкими военными наш СУ-24 является продолжением инцидентов, которые происходили и раньше. Мало кто помнит, но в 1953 году в небе над китайским городком Хуадянь четыре американских военных самолета F-86, или как их тогда называли "Сейбра", расстреляли советский пассажирский самолет Ил-12, который следовал из Порт-Артура во Владивосток.





Транспортный самолет Ил-12, принадлежавший 593-му отдельному транспортному авиационному полку Тихоокеанского флота 27 июля 1953 года летел во Владивосток. Следовал он по ранее согласованному и ограниченному по времени расписанию полета.
В полетном списке самолета были военные врачи, молодые офицеры и сержанты, следовавшие в отпуск. Всего 20 человек вместе с экипажем.
Все они проходили службу на нашей военно-морской базе в Порт-Артуре, которая в 1945 году по советско-китайскому договору о дружбе, союзе и взаимной помощи, использовалась совместно с КНР.





Маршрут самолета проходил на значительном удалении от границ Северной Кореи, где в то время уже фактически заканчивалась Корейская война, в которой принимали участие и СССР и США.
Эта война для обеих Сверхдержав того времени являлась полигоном для испытаний новейшего вооружения, от автомата АК-47 до реактивного самолета Миг-15 у нас.
Полёт ожидался обычным, и все планировали к ужину попасть во Владивосток. Перемирие в Корейской войне в этот день уже было подписано и действовало для всех сторон конфликта.
Однако американцы и в то время были теми американцами, которых мы знаем сейчас. В тот день ими было допущено массовое вторжение на китайскую территорию более трёхсот самолетов ВВС США.

На пути советского ИЛ-12 оказались четыре американских F-86, которые принадлежали 335-й эскадрилье 4-го истребительного авиакрыла ВВС США. Ведущим был капитан Р.С. Парр, ведомый старший лейтенант Э. Скаффи.
В фондах Центрального военно-морского архива хранится выписка из Акта расследования обстоятельств гибели самолета. Сегодня эта выписка рассекречена, потому есть возможность привести ее без купюр:
"В 11 час. 16 мин. станции ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) отметили самолет Ил-12, следовавший по перелетной трассе, над пунктом Хуадянь, а в 11 час. 18 мин. в этом же районе обнаружили две группы самолетов типа F-86, по 4 самолета в каждой группе, следовавшие на север.
В 11 час. 26 мин. над пунктом Хуа-Гоу произошла встреча самолета Ил-12 с одной из групп F-86, после чего радиолокационные станции самолет Ил-12 не отмечали".
Местные жители в это время услышали необычный звук и стрельбу в воздухе, затем последовал взрыв. После взрыва они видели падающий горящий большой самолет, от которого в воздухе отделялись предметы. На месте падения Ил-12 обнаружено: на кабине и фюзеляже 19 пробоин от крупнокалиберного пулемета, у шести трупов из двадцати имели следы пулевых ранений.

Вот так американцы нарушили перемирие и уничтожили наш самолет.
Официально командование ВВС США запрещало своим летчикам перелетать китайскую пограничную реку Ялуцзян, для них действовал взаимный запрет: американцы не летают за речку, а советские лётчики - за 38-ю параллель. Но 27 июля американские военные самолеты залетели за сто километров от пограничной реки.
Уже позднее многие специалисты стали предполагать версию о том, что самолет был для американцев ложной целью.
Дело в том, что этим рейсом во Владивосток должны были возвращаться с партийной конференции целая группа высшего комсостава ВМФ СССР. Они-то и были целью американцев. Тем более подобный опыт у них уже имелся. В 1943 году американские истребители Р-38 подкараулили и сбили самолет с японским главнокомандующим адмиралом Ямамото.

Но партийная конференция в тот день затянулась, и генералы с адмиралами улетели только через несколько дней.
Кстати, на той конференции присутствовал в то время Главнокомандующий войсками Дальнего востока маршал Малиновский, который, скорее всего и являлся главной целью американцев.
Кстати, всего через два дня нашими лётчиками в районе Находки был сбит американский В-50, который вторгся в советское воздушное пространство и первым открыл огонь по нашим самолетам.  Думаю, что лётчики так отомстили за своих товарищей.





СССР после трагедии с ИЛ-12 предъявило США требование извиниться за инцидент и компенсировать ущерб, нанесенный государству в результате гибели его граждан и самолета, в 7 445 800 рублей, или в 1 861 450 долларов США.
Но США отказались извиняться и выплачивать компенсацию за трагедию. С тех пор о трагедии почти не вспоминают.
В принципе точно также сейчас действует и друг американцев Эрдоган.
В память о погибших в Жариковском сквере Владивостока у братской могилы жертв той трагедии был сооружен обелиск.
На обелиске кроме фамилий погибших есть текст: "Здесь погребены жертвы разбойничьего нападения американских воздушных пиратов на советский пассажирский самолет Ил-12" и дата - 27 июля 1953 г.
berni777




Tags: История Катастрофы Интересное
Subscribe

promo berni777 march 23, 2019 13:31 12
Buy for 50 tokens
На днях захотел послушать винил. Редко, но наслаждаюсь живым звуком виниловых пластинок. Перебирал свою коллекцию винила, которая в основном родом еще с советских времен, и подумалось: Мать твою! А ведь большая часть коллекции была в СССР запрещена! Из разрешенных были лишь пластинки невинных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →