Экономисты и политики всех мастей в последнее время как сговорились.
Все наперебой стали нам рассказывать о том, что экономика России достигла дна. Самые осторожные из них формулируют это несколько мягче, мол, экономика нащупала дно. Нащупала и легла себе спокойно отдохнуть. Ну а чего не отдохнуть-то?
И путь до дна был нелегким, да и ниже дна уже некуда падать, разве что только начать рыть и углубляться.
На дне этом, уж не знаю как самой экономике, а вот большинству экономически активного населения не очень комфортно. Дно илистое, местами даже каменистое, а кое-где и вовсе замусорено той самой экономикой.
Еще более не сладко пребывать на дне населению не очень активному, например пенсионерам.
Работали люди всю жизнь, работали, здоровья своего не щадили, а их взяли, да и бросили в самую пучину, на самое днище.
Немного лучше себя чувствуют люди, так называемого среднего класса.
О них те же политики и экономисты говорят, что именно эти люди для общества являются опорой и покорствуют власти и законам. Вот как раз люди из этой опоры зашли по пути на дно пока что по колено.
Водичка мутная, иногда им хлещет набегающей волной где-то там, у поясницы, манит своей колдовской глубиной, но опоре власти и закона не сильно-то хочется туда. Что они забыли там на дне? Жирок пока есть, постоят и по колено в воде. Авось большой волны не будет, а жирка хватит до отлива.
Вот все говорят, что богатые тоже плачут.
Да нет же, враки это полнейшие! Ни в подушку, ни в декольте богатые не плачут.
Вон они красавцы - депутаты, чиновники, главы госкорпораций, банков и прочие прихлебатели. Собрались толпой и стоят себе тихонечко у берега.
И даже в ус не дуют. Водичка лишь по щиколотку ласкает их пятки. Вот они и улыбаются хитро, да одухотворенно смотрят вдаль.
Что они там видят доподлинно неизвестно, да это и не важно. Ведь они уже давно пристроились в том прекрасном далёко, о котором мечтает уже не одно поколение тех, кто сейчас на дне.
Если бы про этих красавцев наши режиссеры сняли фильм, и если бы этот фильм можно было посмотреть задом наперёд, тогда можно было бы увидеть, как их нагло обворовывают те, кто нынче покоится на дне. Но фильм не сняли, и довольные собой они стоят у берега. Благо шторма пока нет и, судя по всему не предвидится.
А ведь еще в Отечестве есть граждане, которые по круче их.
Кто-то из них неустанно гребет, тысячу вёсел уже переломал, но к берегу так и не причалил. Зато и на дно топором не пошел.
А есть и те, которые вообще умеют ходить по воде! Почти святые.
И вот как раз они-то и ушли по водичке, да по-тихому и босиком. Шлёп-шлёп на запад, вслед за солнцем, вместе с чадами своими, и были таковы!
Вместе с нашими деньгами, и экономики.
В общем, каждый устроился, как мог, и кого прибило к какому клану.
И просвета ведь не видно. А на дне ни воздуха, ни аквалангов.
А были бы все в одном клане, ко дну бы не пошли…
PS: “А все – люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь… И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые!" М.Горький, "На дне".
Journal information