Олег Кожевников (berni777) wrote,
Олег Кожевников
berni777

Categories:

История одной катастрофы 4




Сегодня будет последняя публикация о катастрофах, случившихся на Дальнем востоке в начале 80-х годов, невольным свидетелем которых, в той или иной мере я был. Первые три публикации: http://berni777.livejournal.com/351231.htmlhttp://berni777.livejournal.com/365509.htmlhttp://berni777.livejournal.com/370213.html  рассказывали о катастрофах на водном транспорте и авиации. Сегодня вспомним о катастрофе с торговым морским судном "Комсомолец Находки", которая произошла в 1981 году.




26 февраля 1981 года в Японском море на выходе из Сангарского пролива затонул теплоход "Комсомолец Находки", принадлежащий Дальневосточному морскому пароходству, нынче транспортная группа "FESCO", с пропиской в порту Владивостока.
Из 38 членов экипажа спаслись только трое - начальник радиостанции, 3-й помощник капитана и 3-й механик, которые в холодной воде смогли добраться до спасательного плота, и их успела спасти ближайшее к месту катастрофы советское судно, плавбаза "Сухона".
Остальные члены экипажа, 35 человек утонули вместе с судном.








Мне доводилось бывать на этом судне в составе пограничного наряда оформлявшего отход теплохода в Японию.
Я видел всех этих ребят, в ходе оформления помогал офицеру, старшему наряда, сличать их личности с судовой ролью и паспортами моряков.
Команда была слаженная и профессионально обученная. В советское время вообще была очень хорошая система подготовки морских кадров, том числе и в вопросах безопасности и требований регистра.
Однако существовали и конструктивные особенности всех судов типа "Комсомолец". Судно было построено в СССР в 1971 году и имело неважную устойчивость.
Судно было довольно длинное, в то же время узкое, высокое и не совсем устойчивое, особенно во время шторма на попутном волнении. Среди штурманов даже ходила такая шутка: "Комсомольцы" качаются даже от тумана.





В том последнем рейсе теплоход "Комсомолец Находки" грузился в японском порту Вакаяма грузом прутковой стали, который он должен был доставить в порт Владивостока.
Официальной информации о гибели судна, а так же о ее причинах в то время не сообщалось, но в пароходстве и в порту активно обсуждали случившееся, в том числе ходили разговоры и о причинах.
А причина была одна - во время погрузки судна в японском порту были допущены грубые нарушения требований по креплению груза.

За организацию грузовых работ и выполнение правил техники безопасности при грузовых операциях на судне отвечает второй помощник капитана, его так и называют грузовым помощником. Он и руководил погрузкой.
Но на судне в советские времена была должность и первого помощника капитана, который необязательно был штурманом. Он был своеобразным замполитом судна, который во всей своей деятельности руководствовался решениями партийных и государственных органов и отвечал за политико-моральное состояние судового экипажа.
Так же первый помощник капитана мобилизовал моряков на выполнение и перевыполнение производственных заданий и планов. Вот как раз выполнение этих планов, судя по всему, и стало причиной катастрофы.

В конце февраля 1981 года в Москве начинался очередной 26 съезд КПСС.
Экипаж судна очень спешил доставить груз в порт Владивостока именно во время работы этого съезда. Первый помощник торопил, ему нужно было рапортовать начальству и съезду о перевыполнении плана.
После окончания загрузки судна сталью в трюмах и твиндеках оставались большие свободные объемы. Крепление груза к бортам не производилось. Стивидорская служба японского порта предложила перегрузить судно, но это несколько дней работы, и в этом случае судно не успевало прийти в родной порт в запланированное время.
Решено было сниматься в рейс.
В Сангарском проливе "Комсомолец Находки" попал в очень сильный шторм.
Произошло смещение груза, теплоход опасно накренился, а двигатель заглох, и судно лишилось управляемости. Экипаж не смог что-либо сделать, он даже не успел воспользоваться спасательными средствами. Судно затонуло буквально за несколько минут.







Погибли 35 человек, погибло судно, не выполнен государственный план...
В память о погибших на морском кладбище Владивостока экипажу теплохода "Комсомолец Находки" установили Мемориал...

berni777
Tags: История Катастрофы Интересное
Subscribe

promo berni777 март 23, 2019 13:31 12
Buy for 50 tokens
На днях захотел послушать винил. Редко, но наслаждаюсь живым звуком виниловых пластинок. Перебирал свою коллекцию винила, которая в основном родом еще с советских времен, и подумалось: Мать твою! А ведь большая часть коллекции была в СССР запрещена! Из разрешенных были лишь пластинки невинных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →