Олег Кожевников (berni777) wrote,
Олег Кожевников
berni777

Categories:

История одной катастрофы 2




Любая катастрофа на транспорте является трагедией. Тем более та, невольным свидетелем которой ты являешься сам.
Недавно я рассказывал о катастрофе с ТУ-104, на котором в 1981 году погибло почти все руководство Тихоокеанского флота: http://berni777.livejournal.com/351231.html
Через год во Владивостоке случилась другая трагедия, на этот раз с плавбазой "Александр Обухов".






Плавбаза "Александр Обухов" была огромным судном длиной 190 метров, водоизмещением почти 16 тысяч тонн, и одновременно краборыбоконсервным заводом.
В Советском Союзе в период освоения удаленных районов промысла стали использовать рыбообрабатывающие плавбазы, которые в открытом море принимали улов у рыболовецких траулеров и сейнеров и перерабатывали ее в готовый продукт. На плавбазах из свежевыловленной рыбы изготавливали консервы, пресервы, рыбную муку, жир, а также хранили свежий улов в рефрижераторных трюмах. Кроме этого плавбазы выполняли также снабженческие функции, обеспечивая добывающие суда топливом, пресной водой, провизией и разнообразным снаряжением, проводили текущий ремонт, культурно-бытовое и медицинское обслуживание их экипажей.





Вот таким судном была и плавбаза "Александр Обухов". Экипаж судна вместе с переработчиками достигал 700 человек.
По роду своей службы на пограничном ОКПП в морском порту Владивостока мне доводилось подниматься на палубу этого судна во время оформления их отходов в очередные промысловые экспедиции.
И вот 4 мая 1982 года, прямо в центре Владивостока, в бухте Золотой рог на 42 причале порта это судно внезапно опрокинулось.









Судно в тот день готовилось выходить в очередной рейс в охотоморскую экспедицию, на плавбазу завозились продукты и различное промысловое оборудование, члены экипажа с провожающими по русской традиции отмечали отход.
Топливо и пресную воду в танки еще не забункеровали, потому оно было легкое и несбалансированное. И вот ближе к вечеру судно неожиданно накренилось и начало раскачиваться, а ночью легло на левый борт. Вахтенный помощник сразу сообщил об этом капитану судна, который вместо общесудовой тревоги дал приказ выровнять балласт с помощью закачки в танки морской воды. Однако после этого судно накренилось на другой борт, упал трап, порвались швартовые концы, а в открытые иллюминаторы стала поступать морская вода.

Как выяснилось позже, виной всему был неисправный пожарный трубопровод.
Незадолго до этого судно проходило на "Дальзаводе" плановый ремонт, где даже произошел небольшой пожар. И вот во время ремонта на заводе вырезали небольшой кусок трубопровода, который проходил через один из трюмов, а дабы избежать течи поставили заглушку, которая не выдержала напора во время нештатной ситуации, в результате чего вода через трюм пошла в перерабатывающий цех и в итоге судно перевернулось.

Завалившееся судно было прекрасно видно из самого центра города. Я сам наблюдал эту страшную картину с центральной улицы Владивостока, тогда она называлась Ленинской, а сейчас Светланской. Зрелище было ужасное.
Как всегда в то время, о катастрофе официально нигде не сообщалось. Среди жителей Владивостока ходили слухи, что это была диверсия, и что погибли сотни людей из числа экипажа и провожающих, многие из которых были банально пьяны.
В экипажи тогда вахтовым методом на переработку, где платили приличные деньги, нанимались люди со всего Союза, в основном молодежь из Сибири.

Официально заявили, что погибло девять человек и один водолаз, хотя в это мало кто верил, ведь на судне случилась паника,  многие люди прыгали в воду, и по разным оценкам погибло тогда более ста человек. Однако всю информацию об этой трагедии сразу засекретили.
Поднимали плавбазу с помощью кранов почти девять месяцев, однако из этого ничего не получилось, и в итоге его подняли с использованием понтонов. После этого судно вывели из состава флота и продали, то ли японцам, то ли корейцам на металлолом, как тогда говорили "на гвозди".  Капитана судна и второго механика осудили и отправили в места лишения свободы.
berni777
Tags: Катастрофы История
Subscribe

  • "Утренняя почта" Научи меня жить

    Доброе утро, страна! Сегодня мы послушаем рок-группу "Воскресенье" и композицию Алексея Романова на стихи Константина Никольского…

  • "Утренняя почта" Nightflight To Venus

    Доброе утро, страна! Предлагаю послушать немецкую диско-группу "Boney M" и их заглавную композицию альбома 1978 года "Nightflight…

  • "Утренняя почта" Журавли

    Доброе утро, страна! Поздравляю всех с праздником Великой Победы! Послушаем сегодня Марка Бернеса и песню Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • "Утренняя почта" Научи меня жить

    Доброе утро, страна! Сегодня мы послушаем рок-группу "Воскресенье" и композицию Алексея Романова на стихи Константина Никольского…

  • "Утренняя почта" Nightflight To Venus

    Доброе утро, страна! Предлагаю послушать немецкую диско-группу "Boney M" и их заглавную композицию альбома 1978 года "Nightflight…

  • "Утренняя почта" Журавли

    Доброе утро, страна! Поздравляю всех с праздником Великой Победы! Послушаем сегодня Марка Бернеса и песню Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова…