Как сказал А.П. Чехов устами несравненной Фаины Раневской: "Красота - это страшная сила!".
Уж кто-кто, а Фаина Георгиевна в этом толк знала! Про себя она любила говорить:"В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение...".
Однажды Раневская стояла в своей гримерке обнаженная и курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. Мужчина замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует, что я курю?". Фаина Георгиевна не комплексовала по поводу своей внешности, более того - гордилась ею. Антон Павлович Чехов, если помните, дополнил еще свое выражение про красоту:"В человеке все должно быть красиво : и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Красота понятие относительное. Красота в гармонии. Если же говорить о красоте женщины, то очень часто за внешней красотой можно заметить что-то отталкивающее и неприятное. Например, лицемерие, жестокость, зависть, подлость, жадность и злобу. Все это не красит человека. Или наоборот, женщина, от природы не имеющая красивой внешности, так сказать, серая мышь, может быть доброй, отзывчивой, с искоркой в глазах. И за такой женщиной мужчины ходят толпами. Есть и третий тип - той не важна ее внешность. Нацепила корону, и все должны считать ее королевой красоты, а то и падать ниц.
За всю историю представление о красоте постоянно менялось, и все время в нее вносились коррективы. Например, судя по древнейшим каменным скульптурам, еще первобытно-общинного строя, эталоном женской красоты тогда являлось сочетание большой груди с вздутым животом. У древних греков олицетворением женской красоты была Афродита. При росте 164 см, она имела параметры модели - грудь 86 см., талии 69 см., и бедер 93 см. В средние века понятие женской красоты несколько изменились. Женщины были стройными, невысокого роста, с бледным лицом и выступающим животом. Вся эта красота полностью закрывалась глухой одеждой.
Во времена эпохи Возрождения красивыми считались женщины, изображенные на холстах Рубенса. Это широкие бедра, под стать им плечи, да и все остальное. Чуть позднее, в эпоху Ренессанса женщины стали немного оголять ноги. В результате появилась первая обувь на каблуке, и шелковые чулки. В эпоху Романтизма снова вошли в моду худенькие, затянутые в корсет и меланхоличные особы. В конце 19-го, и начале 20-го века в моде были хрупкие женщины с восточной внешностью. А затем началось!!!
Коко Шанель перевернула представление о женской красоте кардинально! Маленькое черное платье, длинные и короткие юбки, мужские костюмы изменили облик женщины. Как говорила сама Коко Шанель: "Дура та женщина, которая не стала красивой к тридцати годам".
Именно Шанель утверждала, что красота, это не идеальная внешность, это, в первую очередь, любовь к себе и своему телу, уверенность в своих силах, здоровый образ жизни и позитивное мышление. Именно она стала доказывать, что красота требует жертв, и вместе с ними денег. А сами стандарты красоты стали придумывать в Голливуде. Самый яркий пример тому Мэрилин Монро.
Сейчас же мода на женскую красоту диктует примерно такие стандарты: Рост не ниже 170, длинные и стройные ноги, крутые бедра и развитая грудь. В поддержание своей красоты женщины невероятно находчивы.
Говорят, что красота спасет мир, но как она его спасет, если она только и делает, что требует жертв? И нужны ли эти жертвы?
Вообще есть одна непреложная истина: Ничто так не украшает женщину, как удачно подобранный мужчина. Еще Пушкин говорил, что все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин. И именно любовь решает, кого нам считать красивым. Если женщина любящая и любима, то, как она выглядит, не имеет совершенно никакого значения. Мода имеет свойство меняться, и повторяться, но личное "Я" всегда остается неизменным. Потому лучше оставаться самим собой.
В этом, наверное, и скрыт секрет женской красоты.
berni777
Journal information