Олег Кожевников (berni777) wrote,
Олег Кожевников
berni777

Category:

Интернет-этикет

bb791e6e264e77927750d7e5beb9

В последнее время на всех порталах заметно повысился градус общения, очень часто люди стали оскорблять друг друга и писать просто неприличные вещи.
Мне как человеку в общем то культурному хочется напомнить, что существуют неписанные правила общения в интернете, можно сказать интернет-этикет.
Эти правила общеприняты на всем интернет-пространстве.
Хотелось бы поделиться ими со всеми читателями ЖЖ.
Извините, что много букв, но хотелось бы, чтобы их дочитали до конца.

У разных людей относительно общения в Интернете (на форумах, блогах, чатах, ICQ и пр.) есть как общие, так и отличные цели и ожидания. Один ищет ответы на насущные вопросы. Другой нуждается в коллективных обсуждениях на равноправных началах. Третий человек надеется встретить собеседника с высоким интеллектуальным уровнем. Четвёртый попросту перекинуться словечком. Пятый показать себя – хорошего. Шестой одержим идеей — привить всем мораль. Седьмой, восьмой…девяносто девятый – все они, свои пожелания в Интернете удовлетворяют.
Цели у людей индивидуальные, как и сами люди. В результате взаимодействия происходит столкновение разных темпераментов, характеров, менталитетов, уровней образования и мышления, культур взаимоотношений, этики и этикета.
Такая гремучая смесь способна вывести из равновесия любую стабильную систему. Не допустить этого, призваны нормы поведения в Интернете, возникшие одновременно с его появлением.
В течение небольшого времени выработался своеобразный Интернет-этикет.
Он включает негласные правила общения, соблюдение которых позволяет людям получать позитивные реакции от виртуального общения.
Правила Интернет-этикета в разных интернет сообществах могут существенно отличаться. Это зависит и от членов этих групп и от целей, которые они ставят. Тем не менее, есть и общие черты.
Общепринятый в Интернете этикет-обращение к собеседнику на ТЫ. Подразумевается, что каждый участник Интернет сообщества тебе «друг, товарищ и брат».
Тем не менее, это не означает, что отношения полностью панибратские. Просто данный вид общения всех уравнивает: Нет начальников и подчинённых, старых и малых, нет прочего деления.
Люди обсуждают проблемные вопросы, а не участников. В этом разговоре слово каждого равно слову другого.
Здесь важна информация. Даже когда человек ищет знакомств, то в Интернете он получает всего лишь информацию о ком-то, возможно даже из личных рук.
Само общение полноценным будет только вербальным и эмоциональным при личной встрече.
Обижаться и становиться в позу на обращение в Интернете на ТЫ не стоит.
По этому поводу сложилась поговорка: «Когда в Интернете переходят на ВЫ, в реальности давно бьют морду»!
Для простоты общения и существует псевдоним или ник (от англ. nickname – «прозвище»).
Ники Иван Иванович, Чебурашка, Балда и прочие — равноценны. Все трое названных участника могут быть Иванами Ивановичами.
Тем не менее, если у пользователя Интернета ник Иван Иванович — это не даёт ему ни какого права чванливо с высокомерием относиться к другим участникам.
С другой стороны Чебурашка с Балдой не обязаны обращаться к нему на Вы и не должны смеяться над отсутствием у него фантазии и пр.
Никто из участников Интернет общения не имеет права использовать нецензурную брань. Дело здесь даже не в возможно сложившихся фамильярных отношениях, а в том, что данное обсуждение могут читать и дети. Следует придерживаться, как минимум, общепринятых правил поведения сложившихся в обществе.
Проблемы возникают из-за неправильного представления об общении в Интернете, незнания правил обсуждения, отсутствия опыта участия в дискуссиях незнакомых сообществ, проблем ведения спора и прочего, встречающегося в Интернете.
Как правило, конфликт возникает из-за не корректной критики и её не адекватного восприятия.
Нельзя ставить знак равенства между человеком и его мнением, высказанной им точкой зрения или предложенной идеей либо гипотезой.
Предположение человека может быть ошибочным. Мнение являться субъективным. Точка зрения высказана чужая, провоцирующая. Идея старая. Гипотеза — не заслуживающая внимания. Сам человек от этого не становится плохим. Люди всю жизнь учатся на чужих и своих ошибках. Не стоит тыкать носом в его ошибки. У каждого найдутся свои «болячки». Непогрешимых людей не бывает. На этот случай давно есть пословица: «В чужом глазу соринку видит, в своём бревно не замечает».
Подвергают сомнению верность или истинность высказывания, а не самого человека. Например, указывают, что данная точка зрения, мнение и прочее здесь не соотносится вот с этим, тут противоречит тому-то и тому-то, в этом месте не подтверждается документально и так далее.
Сам автор идеи и его оппонент сомнению подвергаться не могут. Они существуют реально. Являются такими, как есть. Не пытайтесь их переделать. Не нравится такое общество – ищите другое.
Хуже всего, когда человек верит в свою правоту и непогрешимость. Присваивает себе роль «святого». Полностью отождествляет себя со своим высказыванием. Соответственно такой человек воспринимает даже самую, что ни на есть корректную критику его точки зрения, как личную обиду. В данном случае должен вступать в дело модератор и объяснить: что, есть, что.
В случае перехода вашим визави «на личности», либо провоцирования оппонентом Вас на такие действия, не вступайте в словесную перепалку с оскорблениями. Держите себя в руках. Иначе будете виноваты оба. Обратите внимание модератора на такие факты. Поддержание порядка — это его работа.
Очень желательно, прежде чем ввязываться в какую либо дискуссию, внимательно ознакомиться со стандартом поведением участников конкретной Интернет группы и сложившимися либо установленными в данной группе правилами общения.
То, что принималось в одном Интернет-обществе, в другом может считаться откровенной грубостью. На обыденное приветствие «здравствуйте» реакция может быть абсолютно противоположная. В некоторых случаях на форумах разговор идёт между профессионалами.
С новичками просто не будут связываться, а сразу отправят в раздел «помощь» или FAQ. «Взвесьте» плюсы и минусы Интернет группы, после чего оцените свои силы и решите: стоит ли завязывать знакомство здесь, а может лучше «поискать счастья» в другом месте?
В ходе обсуждения настоятельно рекомендуется избегать ввязывания в спор по поводу неоднозначного вопроса на уровне частных предпочтений. Подобному — что лучше? (холодное или горячее, мотоцикл или автомобиль и т.п.) Такие споры именуются флеймом (от англ. flame – «огонь»). В случае попадания в такую ситуацию, желательно один раз доброжелательно выразить свою позицию, и выйти из обсуждения. Если Вы продолжите дискуссию, то Ваш имидж будет только ухудшаться.
Не следует во время обсуждения темы, выходить за её рамки, затрагивать вопросы, непосредственно с ней не связанные.
В Интернете такое нарушение называется оффтопик (от англ. offtopic – «вне темы»).
Явным нарушением этикета являются оскорбления и переход на личности, клевета, злонамеренная дезинформация или обман, скрытая реклама и самореклама, плагиат.
Негативно воспринимается публикация информации о пользователях, которая нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет заведомо ложные сведения, дискредитирует их или подвергает дискриминации, а так же разглашение прочих сведений личного характера.
Не поощряется частое применение однообразных фраз и лишённых смысла сообщений («Ха-ха!», «Хе-хе-хе!», «О-го-го!», «Опля!» и пр.). Такой словесный сор, не несущий смысловой нагрузки, подпадает под понятие флуд (от англ. flood – «потоп»). Иногда флуд используется с целью досадить собеседнику, задеть его и вызвать ответную нервную реакцию. Такое поведение (троллинг) так же не приветствуется.
С другой стороны для экономии времени в Интернете принято изменять, сокращать и коверкать слова.
Поэтому не стоит удивляться, если встретятся вместо «вообще» — «ваще», «что» — «чо», «сейчас» — «ща» и подобное. Такие вольности не считаются отклонением от нормы, если общение происходит в чате, с близкими друзьями или на развлекательном разделе сайта. Если же вы решаете какую-либо проблему на серьёзном форуме, общаетесь с мало знакомыми людьми, пишите письмо человеку старше Вас, то потрудитесь написать своё послание грамотно.
Разные формы общения (форумы, чаты, конференции, ICQ, электронная почта и т.д.) имеют свои тонкости. В большинстве случаев действуют общепризнанные правила переписки.
Даже если Вы новичок, при поиске ответа на решение интересующей Вас проблемы, прежде чем задавать вопрос на форуме, воспользуйтесь поиском. Возможно, ответ на Ваш вопрос уже давно дан. Не отнимайте время у добрых людей. Они Вам ещё понадобятся.
Составляя собственные комментарии и сообщения, сначала подумайте, действительно ли Ваше послание так необходимо и содержит важную либо оригинальную информацию. Не пишите послания, которые не хотели бы получать сами. Никчемные сообщения отрывают драгоценное время. Перепроверьте достоверность посторонней информации и надёжность источника.
Не пишите ради привлечения внимания к своей персоне. Вовсе нелишне писать грамотно, кратко, логически выдержанно, и не уходите от темы. Не пишите сообщения прописными буквами. Не отправляйте собеседнику информацию большого объема без предварительной договоренности. Используйте смайлики или скобки для предупреждения двоякого толкования или для эмоциональной окраски сообщения там, где это приветствуется.
Всё вышеперечисленное давно применяется Интернет сообществом под названием этикет или нетикет. Netiquette (англ.net — сеть и etiquette — этикет) — нравственные правила поведения в компьютерных сетях. Идея составления общесетевого свода правил поведения в Интернете появилась в середине 80-х годов XX века. В 1994 году вышла книга Virginia Shea «Netiquette».
В ней эти нормы выглядят как «Золотое правило нравственности»: обращайтесь с человеком так, как Вы хотите, чтобы обращались с Вами.
1. Помните о человеке! Все, что говорите, Вы говорите человеку прямо в лицо.
2. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности.
3. Соблюдайте законы человеческого общения, моральные правила и нормы общественной жизни Сети.
4. Не забывайте, что находитесь в Сети. Признавайте приоритет локальных правил в любой группе.
5. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей.
6. Сдерживайте страсти. Не опускайтесь до брани и ругательств.
7. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей.
8. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими.
9. Не экономьте свое время на «условностях» типа правил хорошего тона или правил грамматики и орфографии.
10. Не злоупотребляйте своими возможностями, властью и влиянием в Сети.
Данные правила «нетикета» не являются всеобщими и жестко установленными. Набором предложенных правил поведения стали добровольно руководствоваться многие пользователи. Однако во время становления Сети Интернет был уделом в основном интеллектуалов.
Для большинства соблюдение правил этикета было естественным.
В настоящее время список пользователей Интернета значительно вырос. Число имеющих представление о «нетикете» или даже не знающих, но старающихся вести себя прилично, стремительно сокращается.
В рамках разных Интернет сообществ успешно применяются локальные правила поведения, которые не обязательно полностью соотносятся с «нетикетом». Главное, что они позволяют людям вполне приемлемо участвовать в общении. Нормы поведения могут содержаться в формальном уставе, в голове модератора или держаться на авторитете старожилов. Будьте уважительны к ним.
Не стоит вести себя как «слон в посудной лавке».
(Из архива)
berni777
Tags: интернет
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments