Олег Кожевников (berni777) wrote,
Олег Кожевников
berni777

Categories:

Главный пограничник БАМа.

PR20140708132125

Байкало-Амурская магистраль. Еще в 19 веке начались разговоры о его строительстве. С 1932 года его даже с переменным успехом начали строить. В войну рельсы пришлось разобрать на нужды Сталинграда. Только в 1974 году строительство возобновили. Строительство Байкало-Амурской магистрали потребовало мобилизации огромных ресурсов всей страны, в том числе и людских.

varshavskij_i_1

glr_550_79_3026

1852367_original

images53a42ab8ec0018182b8b4569

830060

Хочу немного рассказать о главном пограничнике БАМа - бригадире Варшавском Иване Николаевиче.
БАМ тогда строили всей страной. Он стал «путевкой в жизнь» для многих молодых людей буквально со всех концов Советского Союза. Получить комсомольскую путевку и уехать на БАМ - в середине 70-х годов, об этом мечтал почти каждый комсомолец Советского Союза. Невзирая на сложные погодные условия - мороз, жару, полчища комаров. Через многочисленные речки, горные массивы, а так же грязь, и промокшую насквозь одежду, две бригады путеукладчиков, которые тогда гремели на всю страну - одна с Запада, другая с Востока, пробивались друг к другу. За этим следила вся страна.

_bam_memoir_rail_joining

1404996299_0492.720x540

images53a42585ec0018dc738b4567

И вот на самом финише они сошлись на «золотой» стыковке. Тридцать лет назад, в конце сентября 1984 года состоялась укладка «золотых» звеньев БАМ на станции «Куанда» Читинской области. Бригадой с Востока, шедшей на своем знаменитом «бронепоезде», как его называли на БАМе, где были и баня и столовая, и даже кинозал с дискотекой, руководил Иван Варшавский. Бригада носила имя «68 героев-десантников Константина Ольшанского», погибших в годы Великой Отечественной войны. Бамовцы в шутку называли эту бригаду «дикой», там даже у комсорга была фамилия Македонский. Дикой - в смысле до работы. Более половины бригады имели высшее образование. В 1983 году бригада была признана лучшей по Министерству транспортного строительства. В 1984 году бригадиру Варшавскому было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Сам Иван Варшавский, руководивший бригадой имени героев-десантников, срочную службу проходил в Пограничных войсках, старшим матросом морчастей пограничных войск на Балтике. Служил машинистом на пограничном сторожевом корабле. Уже тогда отцы командиры заметили, что Иван Варшавский служил и исполнял свои обязанности на пределе своих сил и возможностей. Да и любимое словечко в его лексиконе было - сверхмаксимум.
Неоднократно Иван участвовал в задержании шхун-нарушителей. Один раз, в процессе задержания судна-нарушителя досмотровая группа пограничников обнаружила, что по приказу капитана иностранной шхуны, зашедшей в наши территориальные воды, иностранные матросы судорожно выводят из строя навигационное оборудование.

Капитан судна сказал пограничникам, что они нарушили границу по причине того, что у них вышел из строя двигатель. Чтобы это проверить на шхуну отправили старшего матроса Варшавского. Иван быстро обнаружил уловку нарушителей - те подложили под клеммы аккумуляторов пластмассовые прокладки, и двигатель не работал. Как рассчитывали нарушители границы - когда пограничный корабль их возьмет на буксир, чтобы доставить в ближайший советский порт, они бы обрубили концы и были таковы! Иван не дал им сделать этого. И таких случаев на его службе было множество. Он вообще всегда гордился тем, что служил на границе, и считал службу самой большой жизненной школой.

4313_html_60f41521

Bondar3

Когда на БАМе случился праздник «золотого звена», именно Ивана Варшавского и бригадира второй бригады - Ивана Бондаря, десятки рук стали качать на руках, подбрасывая, по традиции вверх. Весельчак Варшавский и тогда нашел повод для шуток. Он кричал кинооператорам, снимавшим все это: «А где же мой рыжий? Рыженького почему-то не вижу». Он имел в виду одного западногерманского корреспондента, с которым познакомился когда летел из отпуска. По прилету в столицу БАМа - Тынду состоялась пресс конференция. Этот самый немецкий журналист все говорил о том, что БАМ строят по принуждению. Иначе кто бы поехал работать в неустроенные края с пятидесятиградусными морозами. Да и рельсы, мол, эти скоро превратятся в крылатые ракеты, а БАМ, мол, строят для военных целей против Западных стран.
Ответить этому журналисту вызвался Иван Варшавский.

И он объяснил этому дотошному немцу - «Да, мы, бамовцы называем себя бойцами. У нас, конечно, есть задания из центра, но этот центр находится в наших сердцах. А наши сердца принадлежат Родине. А что касается неустроенности, и холодных туалетов, то и дороги, и кинотеатры, а также рестораны и театры скоро будут. Прилетайте, господин журналист сюда на БАМ лет через пять». - Не верю сказал немец, но если будет по вашему, тогда прилечу. Вот этого рыжего немецкого журналиста и искал на празднике бригадир Варшавский. Немец не прилетел. А БАМ построили.

IV3

big

0_10a58e_545dc24d_L

image196648_a4ae3fedf85550830f4d9575d3da8eab

Ивана Варшавского иногда называют - человек и тепловоз. На современном БАМе на самом деле есть локомотив, который носит его имя. Живет Иван Николаевич в Тынде. Ему 78 лет, он давно на пенсии. После строительства БАМа он еще долго работал на руководящих должностях - заместителем начальника строительно-монтажного поезда, затем занимался электрификацией Транссиба, затем заместителем генерального директора Балтийской строительной компании «Восток».
Вот такой он человек Иван Варшавский — Герой БАМа и пограничник!
berni777
Tags: Граница Пограничник БАМ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

Recent Posts from This Journal