
Как говорят японцы: "Не говори кэкко (по-японски - замечательно), пока не увидел Никко.
Никко - это крупнейший религиозный центр Японии, который находится недалеко от Токио.
Самой главной достопримечательностью Никко является святилище Тосёгу, где на здании конюшни вырезаны три обезьяны, которые по японским поверьям означают визуальное выражение соответствующих отрицаний. Обезьяны так и изображены - одна закрывает уши, другая - глаза, третья - уши.
Японцы, относительно этого поверья даже придумали свой каламбурчик: "Не вижу - не слышу - не произношу".
Проще говоря три обезьяны символизируют собой идею недеяния зла и отрешенности от неистинного. То есть: "Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него".
В России обезьяны обитают лишь в зоопарках, да на набережных черноморских курортов, но мы о японском поверье были наслышаны и даже придумали четвёртую обезьяну, и переиначили идею на свой лад: "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу".
Естественно японский смысл этих обезьян у нас был несколько искажен и истолкован, как безразличие и апатия ко всему происходящему вокруг. То бишь: "моя хата с краю - я ничего не знаю".
Но на самом деле смысл японского поверья - это избегать дурных поступков и придерживаться мудрой осторожности. А у русских пословица на самом выглядит так: "Моя хата с краю - первым врага встречаю".
Потому так и живем, следуя не мудрой обезьяней логике, а страусиной: абстрагируемся от реальности и зарываемся с головой в песок.
А над оставшейся на поверхности задницей вовсю шумит жизнь, где благодаря нашей пассивности, борьба добра со злом превратилась в борьбу бабла с добром. Но голова ничего не видит и не слышит, а задница, пока не дымится, и молчит.
Вот и имеют нас по полной и обкладывают флажками со всех сторон. А заодно очищают страну от образованных и умных людей, и одновременно продвигают чуждые нам ценности, да отъявленных мерзавцев с негодяями - во власть.
В итоге большинство россиян погрузилось в глубокую социальную депрессию, которая и породила пассивность ко всему, в том числе и к политике. Каждый сам за себя, а что происходит вокруг, он не видит и не слышит. Коллективная идеология ушла от нас с момента разрушения Советского Союза. И никто её не пытается вернуть.
А всё потому, что большинство надевает на уши беруши, на глаза тёмные очки с дырочками, и все молчат в тряпочку. Молчание конечно золото, вот только золото часто бывает фальшивым...
Journal information